На главную

Министерство архитектуры и строительства
Республики Беларусь

Борьба с коррупцией: темп задан

11 января 2017 года
Очередное заседание комиссии по противодействию коррупции Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь состоялось в ведомстве. Несмотря на то, что год только начался, темп работы на ближайшие 12 месяцев уже задан: утвержден План работы комиссии, в котором определены мероприятия и ответственные.

Согласно документу, в 2017 году комиссия рассмотрит вопросы, которые чаще всего приходится разъяснять на предприятиях. Так, например, на заседаниях обсудят, какие действенные меры нужно принять по обеспечению сохранности имущества организаций, входящих в систему Минстройархитектуры, в том числе по обеспечению в организациях надлежащего пропускного режима, наличия системы регистрации въезда на территорию и выезда с территории организаций транспортных средств, а также их досмотра. Не останется в стороне и вопрос контроля за проведением закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств.

Результаты анализа обращений граждан и организаций в целях выявления коррупционных рисков и своевременного реагирования на коррупционные проявления со стороны должностных лиц госорганов, учреждений и организаций, входящих в систему Минстройархитектуры, также обсудит комиссия.

Не менее важная тема: изучение антикоррупционного законодательства при реализации образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации руководителей и специалистов системы Минстройархитектуры – отражена в плане.

Традиционно подытожит год выездное заседание комиссии по противодействию коррупции Минстройархитектуры.

Итоги минувшего года подводились на выездном заседании в Гомеле. Так, директора Службы ведомственного контроля, заместитель председателя комиссии Федор Михеенко, отметил, что Службой в январе-октябре 2016 г. в областях и г. Минске проведено 70 проверок финансово-хозяйственной деятельности в организациях, входящих в систему Минстройархитектуры, и их обособленных структурных подразделениях. Кроме того, по поручениям правоохранительных органов, проведено 24 внеплановые проверки в подведомственных организациях, что более чем в 1,5 раза больше, чем в прошлом году.

Один из главных вопросов, на который приходится обращать особое внимание — вопрос формирования себестоимости продукции (работ).

Федор Михеенко также рассказал, что в числе основных нарушений (около 80%), выявляемых в подведомственных организациях, остаются нарушения налогового законодательства (недоплата и излишняя выплата налогов), порядка исчисления обязательных страховых взносов, нарушения в сфере строительной деятельности, в области соблюдения трудового законодательства, исчисления и выплаты заработной платы.

В свою очередь старший прокурор отдела по борьбе с организованной преступностью и коррупцией прокуратуры Гомельской области Михаил Ядченко в своем выступлении отметил, что в системе строительства основными нарушениями коррупционного характера являются нарушения в сфере закупок (в том числе за счет собственных средств).

Старший прокурор отдела по борьбе с организованной преступностью и коррупцией прокуратуры Гомельской области Михаил Ядченко

К категории тяжких преступлений, совершаемых в строительной отрасли, относятся взятки. По-прежнему в системе строительства происходит большое количество данного рода коррупционных проявлений. Нужно отметить, что взятка не имеет минимального размера, то есть любое действие, подпадающее под названную категорию, определенную уголовным законодательством, будет относиться к данного рода коррупционным проявлениям.

Кроме коррупционных преступлений выделяют иные нарушения коррупционного характера. Так, например, большое распространение получили такие нарушения, относимые к коррупционным, как занятие предпринимательской деятельностью государственными должностными лицами (относимыми к государственным должностным лицам).

Необходимо отметить, что под вышеприведенную категорию подпадают все руководители, в подчинении у которых находится более одного работника. Кроме того, запрет заниматься иной оплачиваемой деятельностью распространяется на руководителей, их уполномоченных заместителей и главных бухгалтеров.

Здесь необходимо отметить, что одной из основных причин проявления таких нарушений является недоработка кадровых служб. Зачастую службы не берут своевременно письменные обязательства у соответствующей категории должностных лиц согласно требованиям Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией».

Встречаются многочисленные нарушения при заполнении обязанными лицами деклараций о доходах и имуществе. Нужно напомнить, что в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях указание недостоверных сведений в декларации о доходах и имуществе влечет административную ответственность.
предыдущая
К списку
следующая