
Более 500 строительных компаний из Беларуси, России, Германии, Турции, Финляндии, Польши, Канады и других стран представили свои новинки на открывшейся в Санкт-Петербурге XX-oй Международной строительной выставке «ИнтерСтройЭкспо». Общая площадь экспозиции на этот раз превысила 18 000 квадратных метров. Компании-участники выставки представляют свою продукцию по 9 разделам: «строительство и строительные материалы», «ворота и автоматика», «освещение и электротехника, энергосбережение, умный дом», «кровля и изоляционные материалы», «фасады и окна», «металлоконструкции и металлоснабжение», «автоспецтехника», «инструмент, крепеж, оборудование», «отделочные материалы в строительстве».
Республика Беларусь одна из четырех стран, чьи компании не только участвуют в выставке, но и представлены на коллективных (национальных) стендах. Помимо Минстройархитектуры национальные стенды в Питере представляют Германия (федеральная земля Бавария), Турция и Финляндия.
Среди отечественных строительных предприятий-участников одного из наиболее престижных строительных форумов Северо-Западного региона России ОАО «Березастройматериалы», ОАО «Гомельстройматериалы», ОАО «Керамика» (г. Витебск), ОАО «Минский Комбинат силикатных изделий», филиал Завод железобетонных конструкций (г. Молодечно), ОАО «Кричевцементошифер». Функция выставочного оператора Министерства архитектуры и строительства Беларуси возложена на Государственное предприятие «СтройМедиаПроект».
Для белорусских строительных предприятий участие в столь крупной строительной выставке – это дополнительная возможность укрепить свои позиции в Северо-Западном регионе России и обсудить с потенциальными клиентами перспективы дальнейшего диалога.
По своему статусу международный строительный форум «ИнтерСтройЭкспо» - это одна из наиболее авторитетных и проверенных временем площадок для развития новых деловых связей в Северо-Западном регионе России. Выставка входит в перечень приоритетных мероприятий, которые проходят при поддержке правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области. О статусе этого события свидетельствует и тот факт, что в первый день выставки экспозицию посетили многие высокопоставленные представители российской власти: губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, первый заместитель министра строительства и ЖКХ Российской Федерации Леонид Ставицкий, президент Российского Союза строителей Владимир Яковлев.
В частности, после осмотра выставочной экспозиции, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в эксклюзивном интервью СтройМедиаПроекту отметил, что Россия и Беларусь - стратегические партнеры и строительная отрасль, конечно же, не исключение. В Санкт-Петербурге знают белорусских строителей, высоко ценят их профессионализм и заинтересованы в дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве.
Что же касается методов и средств развития совместных белорусско-российских строительных проектов, а также увеличения объемов нашего экспорта, то здесь важно руководствоваться современными маркетинговыми технологиями. Так, по мнению, руководителя Отделения Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации (г. Санкт-Петербург) Сергея Мисурагина, несмотря на заметные успехи в завоевании Санкт-Петербургского рынка белорусским предприятиям, в частности, стоит обратить внимание на возможности, так называемого медиа-маркетинга.
К слову, Минстройархитектуры уже поручило развивать это направление - в интересах предприятий стройкомплекса Беларуси - государственному предприятию «СтройМедиаПроект».
Александр Кручанов, первый заместитель Министра архитектуры и строительства: «Уже сегодня центр медийных услуг, созданный по инициативе Минстройархитектуры, помимо содействия в организации и проведении выставок, предлагает информационное сопровождение и помощь в продвижении товаров и услуг белорусской строительной индустрии. Предприятия должны понимать, насколько важны сегодня новые рынки. И здесь министерство рассчитывает на «СтройМедиаПроект», который должен стать эффективным инструментом для продвижения предприятия, ключом к информационным технологиями бизнеса. Предприятию поручено внедрить популярную сегодня во многих странах форму работы - если компанию интересует участие в той или иной выставке, но в силу определенных причин нет возможности принять участие в этом событии лично, специалисты «СтройМедиаПроект» могут представить компанию и ее интересы в этом регионе. Уже идет работа по разработке нового выставочного стенда, отвечающего самым современным требованиям. В частности, с использованием тачскринов, где можно посредством видеороликов продемонстрировать возможности любого из наших предприятий. Закуплена самая современная фото и видеоаппаратура. Кроме того, все видеоролики, видеовизитки, фотопрезентации будут размещаться на созданном специально для продвижения наших товаров и услуг интернет-портале www.arcp.by в виртуальной выставке. Кстати, сегодня мы разрабатываем положение по выставочной деятельности, чтобы определить все правила игры. Воспринимать участие в какой-либо выставке как экскурсию мы себе позволить не можем. Нужны конкретные результаты работы».
Что же касается участия предприятий белорусского стройкомплекса в Питерской выставке, то оно, безусловно, перспективно. Северо-Запад России активно развивается и строится. Другое дело, что и конкурентная борьба за этот рынок, что называется не из легких. Опыт работы и деловая репутация у крупных белорусских строительных компаний в этом регионе уже есть, а вот контрактов на поставки оказание услуг, по-мнению руководства Минстройархитектуры могло бы быть и больше!
Александр Бусько, фото: Максим Кураш,
Санкт-Петербург