На главную

Министерство архитектуры и строительства
Республики Беларусь

Подведомственные Минстройархитектуры организации ведут строительство дорог в цементобетонном исполнении

18 июля 2014 года
Во исполнение поручений Совета Министров Республики Беларусь по устройству в населенных пунктах дорожных покрытий внутри дворовых территорий, площадок, отведенных для стоянки транспортных средств, пешеходных дорожек на территории жилой зоны, улиц местного значения, проездов и подъездов, а также при новом строительстве автомобильных дорог общего пользования с использованием в качестве покрытия исключительно цементобетона Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь разработано и утверждено приказом Минстройархитектуры от 28.05.2014 № 150 изменение № 2 к ТКП 45-3.03-227-2010 (ТКП 45-3.03-227-2010), в соответствии с которым установлено, что магистральные улицы средних и малых городов, главные улицы поселков, и сельских населенных пунктов, улицы местного значения и проезды всех категорий, места хранения личного автотранспорта граждан на внутриквартальных территориях, благоустройства территорий промышленных и сельскохозяйственных предприятий, учебных заведений, торговых, спортивных и административных объектов, объектов социально-культурного и бытового назначения должны осуществляться только в цементобетонном исполнении.

На завершающем этапе у ряда предприятий находится работа по закупке современной техники и оборудования для качественного выполнения строительных работ по укладке цементобетонных дорог. Некоторые предприятия уже приступили к выполнению работ.

«Строительное управление – 107» ОАО «Гомельпромстрой» ведет работы по укладке цементобетонного покрытия в цехах, на площадке и проездах Белорусского металлургического завода.
Строительство ведется с применением новейших технологий. На основании предварительных расчетов и зарубежного опыта предложен базовый состав бетона для монолитных цементобетонных покрытий.

Специалисты ОАО «Гомельпромстрой»


Специалисты ОАО «Гомельпромстрой»



Специалисты ОАО «Гомельпромстрой»



УМ-88 приступил к благоустройству производственных площадок с использованием цементобетонного покрытия. Для предприятия, в парке которого много тяжелой техники, этот вариант покрытия наиболее оптимальный. Цементобетонная площадка имеет большую прочность. На сегодняшний день забетонировано 945 квадратных метров, в перспективе – 9 тысяч 700 квадратных метров. Также предприятие использовало цементобетонное покрытие при благоустройстве дворовой территории возле общежития.
Благоустройство дворовой территории возле общежития





Дорогу с бетонным покрытием сдали в эксплуатацию специалисты ОАО «Белорусский цементный завод».
Бетонные дороги, ОАО «Белорусский цементный завод»

Бетонные дороги, ОАО «Белорусский цементный завод»

Бетонные дороги, ОАО «Белорусский цементный завод»

Бетонные дороги, ОАО «Белорусский цементный завод»

Совместно с проектными организациями идет оптимизация вопросов ценообразования по устройству монолитных цементобетонных покрытий. На основании результатов выбора технологического оборудования и получения технических характеристик машин и механизмов РУП «БелНИИС» (организация, входящая в систему Минстройархитектуры) разработает технологическую карту по устройству монолитных цементобетонных покрытий.

СПРАВОЧНО: Цементобетонное покрытие служит гораздо дольше - до 20-30 лет. Асфальтное менее долговечно – используется от 4 до 7 лет. Высокая долговечность бетона позволяет также сократить расходы на содержание и ремонт дорог до минимума, поскольку существует малый износ поверхности (до 0,1 мм в год), и проводить лишь незначительный объем работ по текущему ремонту.

К преимуществам в сравнении с асфальтобетонными цементобетонных покрытий дорог можно также отнести большую прочность, они могут пропускать все виды тяжелого автомобильного транспорта, и достаточно высокую шероховатость поверхности покрытия, допускающую движение транспорта с большими скоростями во влажную погоду.

Против асфальтных дорог работает еще и такой фактор, как отсутствие в стране качественных дорожных битумов, которые бы соответствовали европейским нормам, и которые мы вынуждены импортировать.

При этом строительная отрасль Беларуси готова обеспечить необходимое количество бетона.

За последние годы в стране завершилась модернизация цементных заводов. Современные технологические линии по производству цемента сухим способом мощностью 1.8 млн. тонн каждая запущены в ОАО «Кричевцементношифер» и ОАО «Белорусский цементный завод», а также на ОАО «Красносельскстройматериалы». Минстройархитектуры также подготовлен Альбом технических и технологических решений по устройству монолитных цементобетонных покрытий улиц и дорог, который размещен на сайте Минстройархитектуры.
предыдущая
К списку
следующая