Версия для печати:
Шрифт
Картинки
Вкл.
Выкл.
Закрыть
Печать
Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь

Дороги станут надежнее: в Беларуси строительство дорог будет идти только в цементобетонном исполнении

16 июля 2014 года
Бетонная дорога ОАО
Бетонная дорога ОАО "БЦЗ"
Такая норма содержится в разработанном по поручению Совета Министров техническом кодексе установившейся практики (ТКП 45-3.03-227-2010). Использование в качестве дорожного покрытия исключительно цементобетона будет проводиться при новом строительстве. Речь идет о магистральных улицах средних и малых городов, главных улицах поселков, и сельских населенных пунктов, улиц местного значения и проездов всех категорий, мест хранения личного автотранспорта граждан на внутриквартальных территориях, благоустройства территорий промышленных и сельскохозяйственных предприятий, учебных заведений, торговых, спортивных и административных объектов, объектов социально-культурного и бытового назначения.

Первым участком, где в качестве дорожного полотна укладывают бетон, стал отрезок 2-й минской кольцевой в районе д. Паперня. Однако нельзя однозначно сказать, что это экспериментальная работа. В Беларуси еще в 70-80 годы было построено несколько тысяч км бетонных дорог. Так что опыт не новый для дорожников, но теперь строительство ведется с применением новейших технологий. Например, на основании предварительных расчетов и зарубежного опыта предложен базовый состав бетона для монолитных цементобетонных покрытий.

Если говорить об экономической целесообразности, то в первую очередь следует учитывать долговечность покрытия. Цементобетонное служит гораздо дольше - до 20-30 лет. Асфальтное менее долговечно – используется от 4 до 7 лет. Высокая долговечность бетона позволяет также сократить расходы на содержание и ремонт дорог до минимума, поскольку существует малый износ поверхности (до 0,1 мм в год), и проводить лишь незначительный объем работ по текущему ремонту.

К преимуществам в сравнении с асфальтобетонными цементобетонных покрытий дорог можно также отнести большую прочность, они могут пропускать все виды тяжелого автомобильного транспорта, и достаточно высокую шероховатость поверхности покрытия, допускающую движение транспорта с большими скоростями во влажную погоду.

Против асфальтных дорог работает еще и такой фактор, как отсутствие в стране качественных дорожных битумов, которые бы соответствовали европейским нормам, и которые мы вынуждены импортировать. При этом строительная отрасль Беларуси готова обеспечить необходимое количество бетона.

За последние годы в стране завершилась модернизация цементных заводов. Современные технологические линии по производству цемента сухим способом мощностью 1.8 млн. тонн каждая запущены в ОАО «Кричевцементношифер» и ОАО «Белорусский цементный завод», а также на ОАО «Красносельскстройматериалы».

Минстройархитектуры также подготовлен Альбом технических и технологических решений по устройству монолитных цементобетонных покрытий улиц и дорог, который размещен на сайте Минстройархитектуры (раздел Официально, рубрика Объявления).
Вы можете найти эту страницу по следующему адресу: http://mas.gov.by/ru/news_ru/view/dorogi-stanut-nadezhnee-v-belarusi-stroitelstvo-dorog-budet-idti-tolko-v-tsementobetonnom-ispolnenii-268
© 2025, Министерство архитектуры и cтроительства Республики Беларусь