Версия для печати:
Шрифт
Картинки
Вкл.
Выкл.
Закрыть
Печать
Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь

О развитии метро

26 августа 2014 года
Планируется, что в обозримом будущем Минский метрополитен будет состоять из четырех линий общей протяженностью около 77 км и насчиты-вать 58 станций. Подробной информацией о перспективах развития столич-ной подземки поделился в минувший вторник на пресс-конференции начальник УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел ЦАРУН.

На сегодня разработаны планы строительства еще двух линий метро: третьей и четвертой. Их открытие будет осуществлено в 2017–2035 годах. Так, третья ли-ния свяжет Зеленый Луг через центр города с микрорайоном Курасовщина. Ее пер-вый участок будет включать четыре станции: «Вокзальную», «Площадь Богушеви-ча», «Юбилейную площадь» и «Ковальскую Слободу». Чуть позже появятся «Аэро-дромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий Гостинец». Подготовительные работы по строительству третьей линии уже начались.

— Это будет совершенно новая линия Минского метрополитена, полностью автоматизированная, — заверил представителей СМИ Павел Царун. — Помимо то-го, что движением поездов станет управлять компьютер (но под активным руко-водством диспетчера), здесь мы намерены применить ряд систем безопасности, а также приспособлений для безбарьерной среды. Например, установим экраны, кото-рые будут открываться только при остановке поезда, для исключения падения пас-сажиров либо каких-то предметов на рельсы. Кроме того, на третьей линии будут использоваться эскалаторы и траволаторы (горизонтальные аналоги эскалатора): оборудуем пешеходный тоннель, по которому люди с ограниченными возможностя-ми смогут перемещаться с помощью ленты траволатора, рядом разместится пеше-ходный проход для активной части пассажиров.

Четвертая линия столичного метро, отметил Павел Царун, будет состоять из 12 станций. Она свяжет районы «Чижовки-Арены» и «Минск-арены» и пройдет через микрорайоны Серебрянка и Тракторный завод.

Отвечая на вопрос о стоимости строительства столичного метро, Павел Федо-рович подчеркнул, что оно одно из самых экономичных на постсоветском про-странстве и в странах Европы. Километр прокладки обходится в 40–60 млн долла-ров, причем значительная часть расходов идет на подготовку территорий.

И напоследок еще один познавательный факт, который был озвучен также на пресс-конференции. Генеральным подрядчиком на строительстве метро выступает УП «Минскметрострой». Весной это предприятие подписало контракт с француз-ской компанией на поставку механизированного проходческого щита, и на данный момент этот комплекс, позволяющий увеличить скорость прокладки метрополите-на в 5–6 раз, закуплен. «При увеличении скорости мы еще достигаем и минимальной просадки поверхности грунта до одного сантиметра. Фактически жители не заме-тят, где проходит трасса метро», — резюмировал Павел Царун.


Наталья НИЯКОВСКАЯ,
фото: Валерий СИНИЦА
Вы можете найти эту страницу по следующему адресу: http://mas.gov.by/ru/news_ru/view/o-razvitii-metro-297
© 2024, Министерство архитектуры и cтроительства Республики Беларусь