Министерство Архитектуры и Строительства Республики Беларусь
Главная  -  Новости

Новости, события, комментарии

31.03.2021

Белорусская цементная компания запустила Корпоративную школу технологов

Холдинг «Белорусская цементная компания» внедрил новый формат повышения квалификации, открыв Корпоративную школу технологов. Организация процесса обучения возложена на Научно-техническое управление и Центр развития персонала Управляющей компании. По словам директора центра Сергея Миронова, Корпоративная школа – это доступный способ получения новых знаний, обмена опытом для технологов БЦК, основа их карьерного роста и возможность обеспечить своевременное внедрение в технологические процессы перспективных технических разработок.



Сергей Миронов так очерчивает главные задачи и цели корпоративного обучения:

– Изучение проблем и путей их решения, обмен опытом и полученными на технологических переделах в дочерних компаниях и на филиалах положительными результатами, которые позволили оптимизировать затраты и снизить себестоимость продукции. Кроме того, системное обновление профессиональных знаний, ознакомление с внедренными в холдинге рационализаторскими предложениями и достигнутым экономическим эффектом; совместный анализ полученных результатов на различных предприятиях и филиалах. А еще стажировки, причем не только на предприятиях холдинга, но и, по мере улучшения эпидемиологической ситуации, – на аналогичных заводах в ближнем и дальнем зарубежье. Цель – сформировать единое корпоративное представление о профессиональной компетенции технолога холдинга «Белорусская цементная компания», повысить значимость этой профессии, а также расширить участие технологов в принятии технических решений на производстве.



Сформированы 3 группы по направлениям продукции: технология производства цемента извести и мела; технология производства силикатных изделия и технология производства железобетонных изделий. В феврале-марте в Корпоративной школе технологов уже прошли первые занятия – на базе ОАО «Красносельскстройматериалы», филиала №3 «Минский комбинат силикатных изделий» ОАО «Белорусский цементный завод» и филиала «Барановичский КЖБК» ОАО «Кричевцементношифер». Все занятия – практико-ориентированные: они проводятся непосредственно на предприятиях холдинга в формате диалога – семинаров, лекций, конференций, практикумов, с посещением производства. 



Более подробно о том, как построено обучение в Корпоративной школе технологов БЦК, рассказала заместитель начальника Научно-технического управления Наталья Бедик:

– Мы исходим из двух значимых целей. Первая: повысить компетенции молодых специалистов, с которыми могут поделиться знаниями более опытные коллеги. С другой стороны, поднять на еще более высокий уровень компетенции тех профессионалов Белорусской цементной компании, которые в прямом смысле формируют уровень производства, – за счет стажировок на ведущих зарубежных предприятиях. По возвращении они опять же в рамках Корпоративной школы технологов поделятся полученными знаниями и идеями с молодыми коллегами, а на своих заводах станут инициаторами и проводниками новых технологий и решений. Беларусь – небольшая, но экспортно-ориентированная страна. Мы не можем замыкаться в себе, должны знать о мировых новациях и современных подходах, чтобы не только укреплять свои позиции на внутреннем рынке, но и успешно конкурировать на международном рынке на равных условиях. А равные условия – это обеспечение качества, ассортимента продукции, всех ее потребительских характеристик, которые даже выше тех, что прописаны в стандарте. Для этого и нужны новые знания и новые компетенции. Сейчас, к примеру, на рынке представлено большое количество химических добавок, сотые доли процента которых кардинально меняют свойства бетона. Все эти технологические новшества мы должны знать, осваивать, опробовать на практике, а потом поделиться опытом друг с другом. Скажем, БЦК первой в стране и одна из немногих на пространстве СНГ сейчас пробует применять химические добавки в производстве ячеистого бетона. Да, это сложно, но по такому пути нужно идти, ведь это средство конкуренции.



– Наталья Александровна, как определяются темы для занятий?

– Опросом, в том числе при помощи анкетирования: кого члены той или иной группы хотели бы послушать, что узнать? Привлекаются лекторы, в частности из вузов. Кроме того, каждый участник представляет доклад о своем опыте в решении тех или иных технологических вопросов на предприятии. По итогам занятия формируется перечень поручений к технологам, а полученные ими результаты обсуждаются уже на следующем занятии, совместно принимается решение, стоит ли двигаться в этом направлении дальше. Это очень полезная работа в плане саморазвития. Потому что даже отрицательный результат важен, чтобы в будущем не совершать тех же ошибок. С другой стороны, если технолог сталкивается с проблемой, то более опытные коллеги в Корпоративной школе могут подсказать, как они сами с ней справлялись. То есть мы все учимся и учим друг друга. Нет взаимоотношений «преподаватель – студент», это скорее площадка для серьезного профессионального диалога. Надо понимать, что самое ценное в современном мире – информация. А если она позволяет заработать, то ей вообще нет цены. Такие знания собираются по крупицам.



По материалам БелТА
Контакты
Адрес:
220048, г. Минск,
ул. Мясникова, 39 (схема проезда)
E-mail:




Обращения граждан: +375 (17) 200-02-68
Факс:
+375 (17) 200 74 24
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ:

С 1 марта 2020 года подлежат регистрации и рассмотрению электронные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поступившие в Минстройархитектуры через специальную рубрику «Интернет-приемная» на официальном сайте Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Основание: пункты 1 и 2 статьи 25 «Рассмотрение электронных обращений» Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц
Электронные обращения в адрес Министерства принимаются в разделе ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ.
Интернет-ресурсы